Заседания Палаты

На повестке дня — право и ответственность за распространение информации

На повестке дня — право и ответственность за распространение информации

В результате последовательных реформ в Узбекистане в последние годы, направленных на демократизацию и либерализацию информационной сферы, существенным образом повысился уровень открытости деятельности органов государственной власти и управления, установлен открытый диалог в обществе. Кроме того, резко повысилась роль СМИ в формировании общественного мнения по широкому кругу вопросов, вызывающих общественный интерес.

На проведенном 15 декабря 2020 года очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности», обратив внимание на важные аспекты обеспечения свободы слова и информации, необходимость принятия этого документа.

Как отмечалось, в настоящее время в национальном законодательстве есть необходимость в усилении правовых норм, обеспечивающих защиту информационных прав граждан, субъектов сферы масс-медиа и массовых коммуникаций. Требуется совершенствование ряда норм, регулирующих процессы распространения информации в сетях телекоммуникации и Интернет.

По мнению депутатов, в этих условиях наряду со СМИ важно обеспечить гарантии защиты информационных прав граждан.

В связи с этим проектом закона намечается в Кодекс об административной ответственности установление ответственности за размещение информации, пропагандирующей правонарушения в этой сфере, в том числе насилие и жестокость в СМИ, сетях телекоммуникаций или Интернет.

Согласно действующей редакции Кодекса, распространение, рекламирование, демонстрация продукции, пропагандирующей культ насилия или жестокости, влечет наложение штрафа на граждан от пятидесяти до ста, а на должностных лиц - от ста до ста пятидесяти базовых расчетных величин.

В соответствии с новым законопроектом предлагается увеличить размер штрафов за такие действия, т.е. наложить штрафы на граждан от пятидесяти до четырехсот, а на должностных лиц — от ста до четырехсот пятидесяти.

Предусматривается также административная ответственность за умышленное размещение ложной информации в виде достоверной информации в сетях телекоммуникаций или Интернет, приведшее к унижению достоинства личности или дискредитации личности.

Как подчеркнули депутаты, предлагаемым законопроектом предусматривается то, что лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за такие действия только в том случае, если они будут повторены в течение 1 года после предыдущей административной ответственности.

Отмечается, что распространение ложной информации, в том числе в средствах массовой информации, сетях телекоммуникаций или Интернет, приведшее к унижению достоинства личности или дискредитации личности, способствует наложению штрафа до пятидесяти базовых расчетных величин.

На заседании подчеркивалось, что принятие законопроекта позволит сформировать новые эффективные механизмы для профессиональной деятельности национальных СМИ и журналистов, создаст дополнительные гарантии их беспрепятственной деятельности в получении информации о деятельности органов государственной власти и управления, невмешательства в их деятельность.

В свою очередь, депутаты отметили целесообразность усиления ответственности за поддержание стабильности социально-духовной среды в обществе и семье, распространение информации, которая широко распространяется через Интернет, что может негативно сказаться на сознании детей и молодежи.

После обсуждений законопроект был принят.


Просмотров: 1866

Трибуна депутатов

Новости

05.03.2021
Законопроект вводит стимулирующую норму

5 марта 2021 года на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели...

04.03.2021
Были удалены некоторые пункты, внесенные в законодательство об информатизации

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»...

04.03.2021
В деятельности издательства вводится система информирования

Законопроект состоит из 7 глав и 34 статей. В нем изложены основы государственной поддержки издатель...