Законопроекты, вынесенные на общественное обсуждение

ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН “ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

Об издательской деятельности

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области издательской деятельности.

Статья 2. Законодательство об издательской деятельности

Законодательство об издательской деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об издательской деятельности,
то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

выходные данные – совокупность сведений, характеризующих издание и предназначенных для его оформления, информирования потребителей, библиографической обработки и статистического учета;

издательская деятельность – совокупность организационных, творческих, производственных и иных мероприятий, направленных на подготовку и выпуск в свет издательской продукции;

издательская продукция – продукция, изготовленная в соответствии с издательским оригиналом с применением полиграфических технологий печати и переплета или программно-технологических средств визуализации в цифровом формате;

издательский оригинал – информация, зафиксированная на материальном носителе в виде текста или изображения, а также текстовые, иллюстрационные, смешанные оригиналы, оригинал-макеты, прошедшие редакционно-издательскую обработку, предназначенные для изготовления издательской продукции;

тираж издания – совокупность экземпляров одного и того же изделия, изготовленных печатанием, тиснением, копированием с одного и того
же оригинала (запись информации на электронном носителе, рассчитанная на воспроизведение с помощью электронно-технических устройств);

редакционно-издательская обработка – совершенствование издателем совместно с автором материала, поступившего к издателю на основании сделанного автору (составителю, переводчику) заказа или по представлению самого автора, с научной, литературной, технической точки зрения и подготовка его к изданию;

культура чтения – формирование читательской способности населения как основы информационной грамотности за счет повышения читательской компетенции и роста читательской активности.

Статья 4. Основные принципы издательской деятельности

Основными принципами издательской деятельности являются:

недопустимость цензуры;

популяризация и поддержка чтения;

защита авторских прав;

недопустимость злоупотребления свободой издательской деятельности.

Статья 5. Принцип недопустимости цензуры

Не допускается цензура подготовленных к изданию рукописей и материалов.

Статья 6. Принцип популяризации и поддержки чтения

Издатели, изготовители и распространители издательской продукции всячески способствуют повышению культуры чтения и популяризации книги.

Популяризация и поддержка чтения осуществляются в целях:

содействия формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и обеспечения доступности социально значимой необходимой литературы;

продвижения лучших образцов литературы в широкие читательские массы;

формирования в общественном сознании устойчивых представлений о ценности и значимости книги, содействия развитию культуры чтения;

вовлечения в активное чтение всех слоев населения.

Статья 7. Принцип защиты авторского права

Права на объекты авторского права являются исключительными правами.

Основными задачами защиты авторских прав в издательской деятельности являются обеспечение соблюдения авторских прав, противодействие производству и распространению контрафактной продукции.

Статья 8. Недопустимость злоупотребления свободой издательской деятельности

Не допускается производство и распространение изданий, в которых содержатся:

призывы к насильственному изменению территориальной целостности Республики Узбекистан;

пропаганда войны, насилия и терроризма, а также идей экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;

сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

пропаганда порнографии;

призывы к подрыву безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, в том числе посредством распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения исторических, культурных и духовных ценностей Узбекского народа.

Запрещается выпуск и распространение изданий, порочащих честь
и достоинство или деловую репутацию граждан, а также юридических лиц, содержание которых можно рассматривать как вмешательство в их частную жизнь.

Статья 9. Авторские издания

Юридические и физические лица вправе выпускать, распространять свои рукописи и иные материалы за счет собственных средств, если они
не противоречат требованиям, установленным законодательством.

Статья 10. Выходные данные

Все виды выпускаемой издательской продукции должны содержать выходные данные в соответствии с международными и национальными стандартами, техническими регламентами в области издательской деятельности.

В состав выходных данных включаются:

Международный стандартный номер книги (ISBN);

имя автора (соавторов, составителей, переводчиков);

заглавие издания;

сведения об издании, с которого сделаны перевод или перепечатка;

классификационные индексы (УДК и ББК);

знак охраны авторского права;

место выпуска издания;

наименование издателя;

год выпуска издания;

тираж;

объем печатных и учетно-издательских листов;

сведения о датах сдачи в набор и подписания в печать;

формат бумаги, доля листа;

гарнитура шрифта основного текста;

номер заказа;

информация об изготовителе издательской продукции и его почтовый адрес.

Статья 11. Издание документов, предназначенных для служебного пользования или содержащих сведения, составляющие государственные секреты

Правила и условия издания документов, предназначенных для служебного пользования или содержащих сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, устанавливаются в соответствии с законодательством.

 

Глава 2. Государственное регулирование
в области издательской деятельности

Статья 12. Государственное регулирование в области издательской деятельности

Государственное регулирование в области издательской деятельности осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и специально уполномоченным государственным органом в области издательской деятельности.

Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области издательской деятельности

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области издательской деятельности;

разрабатывает и утверждает государственные программы в области развития издательской деятельности;

разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты в области издательской деятельности;

устанавливает порядок представления обязательных экземпляров изданий.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 14. Полномочия специально уполномоченного государственного органа в области издательской деятельности

Специально уполномоченным государственным органом в области издательской деятельности является Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан.

Специально уполномоченный государственный орган:

осуществляет выработку и реализацию единой государственной политики в области издательской деятельности;

разрабатывает и реализует государственные программы в области развития издательской деятельности;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов в области издательской деятельности;

осуществляет мониторинг соблюдения издательствами законодательства об издательской деятельности;

оказывает содействие развитию издательской деятельности;

осуществляет лицензирование издательской деятельности;

развивает международное сотрудничество в области издательской деятельности, участвует в работе международных организаций в данном направлении;

выдает в установленном законодательством порядке предписания, обязательные для исполнения органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, субъектами предпринимательства и их должностными лицами, а также гражданами.

Специально уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 15. Государственная поддержка издательской деятельности

Государственная поддержка издательской деятельности осуществляется путем:

предоставления налоговых льгот и преференций при осуществлении издательской деятельности, специализирующейся на выпуске детской литературы;

укрепления финансовой и материально-технической базы издательств за счет предоставления льготных кредитов;

выделения дополнительного финансирования из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на поддержку выпуска социально значимой литературы;

предоставления мер поддержки в форме государственных грантов, субсидий и социального заказа на издание литературы в целях исполнения законодательных актов, государственных и отраслевых программ, а также на выпуск печатных изданий, предназначенных для комплектования фондов библиотек;

налаживания системы финансирования организации и качественного издания в республике переводов лучших образцов национальной и мировой литературы;

реализация мер финансового поощрения издателей и писателей из целевых фондов посредством проведения конкурсов;

привлечения инвестиций в развитие информационно-библиотечной деятельности и комплектование новых и пополнение существующих библиотечных, информационно-ресурсных фондов.

Государственная поддержка издательской деятельности может осуществляться и иным способом в соответствии с законодательством.

 

Глава 3. Субъекты издательской деятельности

Статья 16. Субъекты издательской деятельности

Субъектами издательской деятельности являются:

издательство (издатель);

изготовитель;

заказчик;

распространитель.

Издатели вправе осуществлять издательскую деятельность после получения лицензии.

Статья 17. Издательство (издатель)

Издательство (издатель) является юридическим лицом или структурным подразделением юридического лица, осуществляющим подготовку и выпуск в свет издательских оригиналов.

Издательство (издатель) имеет право:

составлять и утверждать программу выпуска издательской продукции;

получать и размещать заказы, связанные с созданием произведений художественного, художественно-публицистического, общественно-политического, учебного и научного характера по востребованной тематике;

заключать авторские договоры с авторами;

принимать участие в качестве посредника при заключении авторских договоров с иностранными физическими и юридическими лицами для использования произведений авторов с их разрешения в других странах
и произведений иностранных авторов в Республике Узбекистан;

выдвигать в установленном порядке изданные произведения науки, литературы и искусства на получение государственных, общественных, международных премий;

принимать участие в работе международных организаций издателей, представлять свою издательскую продукцию на национальных и международных конкурсах, выставках, ярмарках;

выступать в качестве изготовителя и распространителя издательской продукции.

Издательство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Издательство (издатель) обязано:

оформлять издательскую продукцию в соответствии с государственными стандартами (техническими регламентами);

соблюдать законодательство об авторском праве, требования государственных и межгосударственных стандартов, нормативно-правовых актов, регламентирующих издательскую деятельность;

способствовать утверждению общечеловеческих гуманистических ценностей, развитию науки, культуры, удовлетворению духовных потребностей общества;

предоставлять в установленном порядке информацию о выпущенных в свет изданиях.

Издательство (издатель) может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 18. Изготовитель

Изготовитель является юридическим лицом или структурным подразделением юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим выпуск и тиражирование изданий.

Изготовитель имеет право:

осуществлять свою деятельность в соответствии со специализацией, определенной в соответствии с законодательством;

заключать договоры на изготовление издательской продукции отечественных и зарубежных авторов;

принимать заказы на изготовление, определение тиража, а также реализацию своей продукции.

Изготовитель может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Изготовитель обязан:

обеспечить соблюдение законодательства в области авторских прав;

обеспечить точное воспроизведение издательского оригинала;

соблюдать установленные требования к качеству каждого экземпляра издания.

Изготовитель может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 19. Заказчик

Заказчик является физическим или юридическим лицом, осуществляющим размещение заказа на издательскую продукцию.

Заказчики могут предоставить издательству (издателю) – для выполнения услуг по редакционно-издательской обработке, подготовке
и выпуску, а также изготовителю издательской продукции – производству
и выпуску тиража следующие материалы:

произведения беллетристики, общественно-политического, рекламного, информационного, учебного, научного и технического характера;

выступления, лекции, речи, доклады;

музыкальные произведения с текстом и без;

драматические, музыкально-драматические произведения;

произведения прикладного искусства;

фотографии, иллюстрации, карты, планы, эскизы;

переводы, аннотации, обзоры, краткие содержания, другие разработки произведений, не наносящие ущерба содержанию оригинала, фольклорные разработки, на основе которых создаются произвольные произведения;

альманахи, антологии, энциклопедии, справочники и другие сборники;

другие произведения.

Заказчик имеет право определять язык, объем, тираж, а также порядок реализации и распространения издания.

Условия исполнения размещенных заказов, права и обязанности сторон устанавливаются заключенным в соответствии с законодательством договором между автором (соавтором) или лицом, являющимся владельцем объекта заказа, заказчиком, издательством (издателем), изготовителем издательской продукции и распространителем.

Заказчик обязан в установленные сроки выполнять возложенные на него обязательства в соответствии с заключенными договорами.

Заказчик может нести и иные обязанности в соответствии
с законодательством.

Статья 20. Распространитель

Распространитель является физическим или юридическим лицом, осуществляющим продажу и (или) распространение издательской продукции.

Распространитель имеет право:

требовать копию лицензии издателя;

осуществлять розничную и оптовую куплю-продажу издательской продукции;

самостоятельно формировать свои производственные планы, определять масштабы своей деятельности, подбирать издательскую продукцию по тематической направленности;

принимать от юридических и физических лиц заказы на распространение издательской продукции, согласовывать заказы с издателями и изготовителями издательской продукции;

устанавливать производственные отношения с иностранными издателями, изготовителями или распространителями издательской продукции, в целях ее ввоза или вывоза.

Распространитель может иметь и иные права в соответствии
с законодательством.

Распространитель обязан:

обеспечить качественную доставку издательской продукции
в установленные сроки, на основании заключенных договоров с издателем;

строго придерживаться требований законодательства об авторском праве и смежных правах.

Распространитель может нести и иные обязанности в соответствии
с законодательством.

Распространитель получает соответствующую издательскую продукцию издателя в согласованные сроки и в установленных договором объемах.

Статья 21. Порядок распространения издательской продукции

Распространение издательской продукции также осуществляется издателем, изготовителем, автором на основании договоров с другими физическими и юридическими лицами.

Распространение издательской продукции допускается только после того, как издателем либо лицом, действующим по его уполномочию, дано разрешение на выход в свет.

Распространение издательской продукции осуществляется на договорной основе.

 

Глава 4. Лицензирование издательской деятельности

Статья 22. Лицензионные требования и условия

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении издательской деятельности являются:

обязательное соблюдение законодательства, нормативно-технических
и иных требований в области издательской деятельности;

наличие соответствующей материально-технической базы, оборудования и иных технических средств, необходимых для осуществления издательской деятельности;

осуществление издательской деятельности по специализации, указанной в лицензии;

наличие в штате юридического лица как минимум одного работника, имеющего высшее образование в сфере гуманитарных (исходя из специализации издательства, технических или естественных) наук и опыт работы в издательском деле не менее 3 лет;

обеспечение соответствия издательско-полиграфического качества действующим требованиям и стандартам;

соблюдение авторского права;

ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров продукции
с указанием наименования (в т. ч. произведений, вошедших в состав данной продукции), количества изготовленных экземпляров, а также документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика на издание (соблюдение лицензиатом авторских прав).

Соискателями лицензий могут быть юридические лица.

Получение лицензии не требуется в случаях:

издания органами государственной власти и управления, центральными учреждениями, судами, органами прокуратуры официальных материалов, сборников нормативно-правовых актов и других документов;

издания организациями, образовательными и научными учреждениями материалов, необходимых для своей деятельности и не предназначенных для публичного распространения или размножения на правах рукописи;

издания печатных средств массовой информации редакциями данных средств массовой информации.

Статья 23. Документы, необходимые для получения лицензии

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица – соискателя лицензии;

лицензируемого вида деятельности;

специализации;

источников финансирования;

б) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления;

г) сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

д) документы, подтверждающие наличие у редактора юридического лица соответствующего высшего образования и опыта работы в издательском деле не менее 3 лет.

Требование от соискателя лицензии представления документов,
не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

Документы, необходимые для получения лицензии, представляются
в специально уполномоченный государственный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением
об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.

Документы, направленные в специально уполномоченный государственный орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

В случаях, когда специально уполномоченному государственному органу для лицензирования требуется получение документов, выдаваемых другими организациями, лицензирование осуществляется в упрощенном порядке по принципу «одно окно», при котором специально уполномоченный государственный орган получает указанные документы самостоятельно без участия субъекта предпринимательства.

За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 24. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии

За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор
в двукратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством на день оплаты.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет специально уполномоченного государственного органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

 

Статья 25. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

Для рассмотрения материалов о выдаче лицензии в специально уполномоченном государственном органе создается постоянная рабочая группа. Персональный состав рабочей группы утверждается руководителем специально уполномоченного государственного органа.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Специально уполномоченный государственный орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной (или электронной) форме
с указанием реквизитов банковского счета, срока оплаты государственной пошлины.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

представление соискателем лицензии ненадлежащим образом оформленных документов;

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверных или искаженных сведений;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности ее выдачи, не допускается.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица специально уполномоченного государственного органа в порядке, установленном законодательством.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление
об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении
об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

Статья 26. Оформление лицензии

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются специально уполномоченным государственным органом и изготавливаются по заказу специально уполномоченного государственного органа.

Лицензии на право осуществления издательской деятельности выдаются без ограничения срока действия.

На право осуществления издательской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в специально уполномоченный государственный орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, специально уполномоченный государственный орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

Статья 27. Лицензионное соглашение

Лицензионное соглашение заключается между специально уполномоченным государственным органом и лицензиатом.

Лицензионное соглашение должно содержать:

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны специально уполномоченного государственного органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах – по одному экземпляру для лицензиата и специально уполномоченного государственного органа.

Статья 28. Порядок уплаты государственной пошлины

Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления издательской деятельности взимается в десятикратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством на день оплаты.

Издательства, специализирующиеся на издании детской литературы, нормативных справочников, научно-технической литературы, справочно-энциклопедических сборников, а также продукции, предназначенной для инвалидов, оплачивают государственную пошлину в размере 50 процентов от установленного размера.

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.

Статья 29. Переоформление лицензии, выдача дубликата

В случае преобразования лицензиата – юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в специально уполномоченный государственный орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии специально уполномоченный государственный орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения специально уполномоченным государственным органом заявления о переоформлении лицензии.

При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на банковский счет специально уполномоченного государственного органа.

Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в размере
50 процентов суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на банковский счет специально уполномоченного государственного органа.

Статья 30. Приостановление, прекращение действия, аннулирование лицензии

Приостановление, прекращение действия, аннулирование лицензии производится специально уполномоченным государственным органом в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение специально уполномоченного государственного органа может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения специально уполномоченный государственный орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

Статья 31. Реестр лицензий

Специально уполномоченный государственный орган ведет реестр лицензий издательств.

Статья 32. Контроль за соблюдением лицензионных требований
и условий

При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий специально уполномоченный государственный орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию
по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в установленном порядке направлять в уполномоченные органы
предписания об устранении выявленных случаев осуществления субъектами предпринимательства издательской деятельности без лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.

 

Глава 5. Международное сотрудничество в области издательской деятельности

Статья 33. Международное сотрудничество

Международное сотрудничество в области издательской деятельности осуществляется на основе международных договоров и законодательства Республики Узбекистан.

Основными направлениями международного сотрудничества
в области издательской деятельности являются:

 

укрепление материально-технической базы издательско-полиграфического комплекса путем внедрения новых технологий, привлечения для этого иностранных инвестиций;

создание сети по распространению отечественной издательской продукции за рубежом и соответственно иностранной в Узбекистане;

удовлетворение культурных, научных и образовательных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

Статья 34. Сотрудничество с иностранными инвесторами

Субъекты издательской деятельности совместно с иностранными инвесторами могут организовывать издательско-полиграфические и книготорговые предприятия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 35. Вывоз и ввоз издательской продукции

Вывоз за пределы Республики Узбекистан, а также ввоз в Республику Узбекистан из других государств издательской продукции осуществляется
в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, законами, действующими на территории иностранного государства, и международными договорами Республики Узбекистан.

 

Глава 6. Заключительные положения

Статья 36. Разрешение споров

Споры в области издательской деятельности разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства
об издательской деятельности

Ответственность за нарушение законодательства об издательской деятельности несут автор, издатель (руководитель издательства), должностное лицо, отвечающее за подготовку данной продукции к выпуску, а при отсутствии таковых – изготовитель.

Нарушение требований соблюдения стандартов, норм и правил, предусмотренных данным Законом, влечет за собой установленную законодательством ответственность.

Статья 38. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 274-I «Об издательской деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 137);

2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 275-I «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «Об издательской деятельности»» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 138);

3) Раздел XII Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 года № ЗРУ-447-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 8);

4) Статью 16 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ЗРУ-352 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., № 4, ст. 98).

Статья 39. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути
и значения настоящего Закона

Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение сути и значения настоящего Закона.

Статья 40. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления
их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Узбекистан

 

                          Ш. Мирзиёев

 


Трибуна депутатов

Новости

21.01.2020
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

21 января 2020 года в городе Ташкенте состоялось совместное заседание Законодательной палаты и Сената...

21.01.2020
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на первом заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса

Прежде всего, выборы наглядно продемонстрировали растущие правосознание и политическую культуру нашего...

20.01.2020
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О первом заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

20 января 2020 года в городе Ташкенте состоялось первое организационное заседание Законодательной...