В Республиканском учебно-методическом центре переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных учреждений состоялось расширенное заседание Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования, культуры и спорта.
Была заслушана информация Министерства народного образования Республики Узбекистан об исполнении решения комитета о состоянии и перспективах привлечения детей в дошкольные учреждения.
Председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования, культуры и спорта А.Маматов, первый заместитель министра народного образования Б.Данияров и другие отметили, что под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране создана новая по своей сути и содержанию система образования, признанная в мире как «узбекская модель» обучения и воспитания молодого поколения.
В процессе реформ успешно осуществляется ряд инвестиционных проектов по развитию системы дошкольных учреждений, широкому привлечению в них детей и подготовке к школе. В учебно-воспитательных заведениях, входящих в это звено, заметно усиливается инновационная и экспериментальная работа.
Согласно Государственной программе «Год здорового ребенка» особое внимание уделяется дальнейшему улучшению материально-технического обеспечения дошкольных учреждений, снабжению их наглядными учебными средствами и игрушками, оказывающими позитивное воздействие на их психологическое и физическое развитие. Просветительская программа «Болажон» пополнена интерактивными играми, способствующими получению малышами навыков грамотности, развитию речи, формированию личной гигиены наряду с повышением их творческих способностей, духовности, воспитанию чувства любви к Родине. Организован художественный совет по созданию игрушек, совершенствуется работа по финансированию программы обеспечения рационального питания детей.
На заседании были всесторонне обсуждены вопросы дальнейшего привлечения детей в дошкольные учреждения, повышения эффективности принимаемых министерствами и хокимиятами практических мер, создания благоприятных условий для изучения иностранных языков, занятий музыкой, рисованием, физической культурой и спортом в этом звене образования.