Мнение депутата

Оправдать доверие избирателей — ответственная задача

Оправдать доверие избирателей — ответственная задача

Подведение итогов, анализ проведенной работы, повышают ее эффективность и результативность. Тем самым выявляются недостатки и упущения  в принятых мерах, которые определяют дальнейшую деятельность.

Наш корреспондент побеседовал с председателем Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по бюджету и экономическим реформам Шарофиддином Назаровым, который рассказал об итогах деятельности за первое полугодие, в том числе законотворческой деятельности, реализации реформ в условиях пандемии.

— Шарофиддин Хакимович, по каким направлениям осуществлялась работа Комитета по бюджету и экономическим реформам в первом полугодии, что сделано для оправдания доверия избирателей?

— Начало деятельности вновь избранного парламента совпало с началом нового десятилетия. И в Послании уважаемого Президента Олий Мажлису четко поставлены задачи не только за 2020 год, но и на ближайшие 5-10 лет.

Исходя из этого стратегически важного документа, наш комитет ведет свою деятельность по таким основным направлениям, как законотворчество, контрольно-аналитические мероприятия, организация слушаний, работа с обращениями, обсуждение важных вопросов посредством участия в  конференциях и семинарах, а также сотрудничество с представителями средств массовой информации.

В рабочем плане — проведение ряда мероприятий, в том числе, направленные на реализацию государственной программы, обеспечение парламентского контроля за ее исполнением. Кроме того депутаты, члены комитета определили задачи по работе с избирателями, укреплению связей с Народными приемными, постоянному изучению ситуации на местах и решению проблем населения.

Комитет также изучает работу министерств и ведомств по выполнению важных и приоритетных задач в реализации экономических реформ,  проводит слушания руководителей центральных и местных органов власти, по итогам которых вырабатываются конкретные задачи и предложения, принимаются решения комитета для исполнения.

— Как организована законотворческая деятельность комитета?

— В течение 6 месяцев члены комитета работали над 8 проектами законов. Пять из них по развитию микрофинансирования и рынка ценных бумаг, дальнейшему совершенствованию Счетной палаты, а также внесению изменений  и дополнений в Закон «О государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год» направлены Постановлением Законодательной палаты в Сенат Олий Мажлиса. Остальные три документа готовятся ко второму чтению. Среди них  проект закона «О стратегическом планировании», который направлен на систематизацию процесса разработки и реализации документов стратегического планирования, обеспечение их взаимосвязи и координации на всех уровнях государственного управления, повышение ответственности и целенаправленности сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти при реализации стратегических планов,  повышение качества разработки программ развития, концепций, стратегий.

Законопроект на данный момент рассматривается фракциями и комитетами, в ближайшие дни будет представлен ко второму чтению.

Еще один значимый проект, подготовленный комитетом по аудиторской деятельности, разработан в целях обеспечения исполнения Постановления главы государства от 19 сентября 2018 года.

Члены нашего комитета работают еще над одним законопроектом, в соответствии с которым будут внесены изменения в Закон «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».

— Одной из основных задач Комитета по бюджету и экономическим реформам является проведение контрольно-аналитической деятельности, а также слушаний. Какая работа была проделана в этом направлении за 6 месяцев?

— Учитывая ситуацию с пандемией коронавируса, большинство мероприятий, определенных в рабочем плане комитета проводится в формате видеоконференции. В мае-июне этого года проведена контрольно-аналитическая работа в Республике Каракалпакстан, пять слушаний. В частности, заслушана информация о деятельности Министерств финансов, экономического развития и сокращения бедности по обеспечению макроэкономической стабильности и дальнейшему снижению доли «теневой экономики» в отраслях экономики, рассмотрены вопросы обеспечения макроэкономической стабильности. В ходе обсуждений внесены предложения и рекомендации по задачам, стоящим перед министерствами по по дальнейшему сокращению доли «теневой экономики».

Кроме этого, на слушаниях по снижению инфляции и введению инфляционного таргетирования в 2020 году, Государственный комитет по статистике и Центральный банк представили информацию о проделанной работе.

Также, в соответствии с Законом «О регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» заслушен отчет о деятельности Счетной палаты в 2019 году, а также отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 2019 год.

В этих отчетах члены комитета акцентировали  внимание на бюджетную дисциплину, прозрачность и подотчетность. Эффективность и результативность при выделении средств из бюджета рассматриваются как основные критерии оценки.

— Диалог с народом, изучение обращений избирателей, решение волнующих их вопросов имеют важное значение в деятельности депутатов. Что вы можете сказать о работе членов комитета в данном направлении?

— Прежде всего, это ответственная задача. Поэтому членами комитета налажена работа по выезду в свои избирательные округа для изучения вопросов, волнующих жителей.

В ходе встреч депутаты изучают социально-экономическое развитие региона, какая работа проводится по охране здоровья населения, развитию предпринимательства, социальной защите населения в период пандемии, а также  проводят разъяснительную работу об изменениях в законодательстве, сути и значении принятых указов и постановлений Президента страны.

В ходе изучений члены комитета встретились с жителями 234 домов, которые подняли 134 проблемных вопроса. Из них 31 решен на месте, а по остальным направлены депутатские запросы в соответствующие министерства и ведомства. Кроме того, за отчетный период комитет получил 247 жалоб, заявлений и обращений, которые для рассмотрения в установленном порядке направлены в областные хокимияты, министерства и ведомства. 35 из этих обращений разрешены в пользу граждан.

Осуществляется систематический мониторинг рассмотрения обращений, направленных депутатами в государственные и органы хозяйственного управления, проводится парламентский контроль. Из них 69 вопросов (29%) отправлены в местные органы власти, 71 (29%) обращение по законодательной и судебно-правовой сфере, 49 (19%) — социальной, 42 (17%) финансово-банковской и другим сферам — 16 или 6 процентов.

Если раньше большинство обращений, поступающих в нижнюю палату парламента, составляли жалобы и петиции, то в последние годы содержание обращений радикально изменилось, количество жалоб и обращений уменьшилось, а количество предложений по совершенствованию законодательства возросло. Так, из полученных нашим комитетом обращений  188 — петиции, 35 — жалобы, а 24 — предложения.

Беседувела Латофат САИЛХАНОВА

Просмотров: 205

Трибуна депутатов

Новости

11.08.2020
Какие возможности предоставляются адвокатам?

Как отмечалось, законопроектом предлагается отменить запрет для адвокатов заниматься другой оплачив...

06.08.2020
Министр инвестиций и внешней торговли отчитался перед депутатами

На «правительственном часе» в Законодательной палате Олий Мажлиса депутаты рассмотрели вопрос «О...

06.08.2020
Центральный банк: разрабатывается проект закона «О небанковских кредитных организациях»

На пленарном заседании нижней палаты парламента депутатами рассмотрен ответ председателя Центрального...

Календарь мероприятий