САЙТ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ!                  САЙТ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ!                  САЙТ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ!


Мнение депутата

Г.ХУДАЯРОВА, Б. АРТЫКОВ: Народные приемные – важный механизм открытого диалога

Г.ХУДАЯРОВА, Б. АРТЫКОВ: Народные приемные – важный механизм открытого диалога

Гульшана Худоярова, Бекзод Артыков,

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса:

 В своем докладе Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев на торжественном собрании, посвященном 24-й годовщине принятия Конституции Республики Узбекистан отметил, что «Сегодня сама жизнь требует от нас достижения важнейшей цели, определенной в нашей Конституции, - всестороннего обеспечения интересов человека. Для того чтобы обеспечивать интересы человека, прежде всего необходимо говорить

с людьми, общаться с народом, хорошо знать его заботы, чаяния
и устремления, жизненные проблемы и потребности. На проведенных недавно предвыборных встречах я убедился: в последнее время мы как-то забыли о том, что надо разговаривать с людьми. Быть среди народа, общаться с ним открыто и искренне, слушать его заботы - все это, к сожалению, отошло на задний план».

В положениях Конституции Республики Узбекистан, направленных на обеспечение достойной жизни гражданам республики, создание гуманного демократического правового государства закреплено, что государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы
и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами. Исходя из этих норм можно сделать вывод о том, что в нашем обществе высшей ценностью является человек, его интересы, права и свободы. При этом как отметил глава нашего государства «Руководители всех уровней должны глубоко осознать одну истину: не народ служит государственным органам,
а государственные органы должны служить народу».

В этом направлении функционирования Виртуальная приемная Премьер-министра Республики Узбекистан послужила эффективным механизмом взаимодействия государственных органов и гражданами, налаживания обратной связи с населением, позволяющим им решать существующие проблемы.

Также необходимо отметить, что деятельность Виртуальной приемной Премьер-министра Республики Узбекистан выявила ряд системных недостатков в организации работы государственных органов с обращениями, связанных с нарушениями порядка и сроков их рассмотрения, проявлениями формализма, бюрократизма и волокиты.

Анализ показал, что наибольшее количество обращений поступает по вопросам устранения преград и препон на пути развития субъектов предпринимательства, отмены противоречащих законодательству ведомственных решений, трудоустройства, здравоохранения, доступа к банковскому кредитованию, улучшения качества жилищно-коммунальных и дорожно-транспортных услуг, деятельности органов государственной власти на местах, судебных, правоохранительных и контролирующих органов.

В этой связи, в своем докладе руководитель нашей страны на торжественной церемонии вступления в дольжность Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса отметил, что «Своей важнейшей задачей я считаю принятие конкретных мер, направленных на развитие постоянного диалога с населением, изучение и претворение в жизнь его законных требований, запросов и предложений».

Помимо этого, руководителем страны было предложено провозглашения 2017 года «Годом диалога с народом и интересов человека» и определено самые актуальные и приоритетные задачы по внедрению качественно новой системы работы с обращениями физических
и юридических лиц.

В реализации этих задач, принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц» от 28 декабря 2016 года № 4904 стало логическим продолжением реформ в данном направлении. Указом было внедрено новые механизмы и эффективные методы по рассмотрению обращений   физических и юридических лиц.

В частности, в соответствии в указом создана народная приемная Президента Республики Узбекистан на базе Приемной граждан Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан.

Также в целях создания благоприятных условий для обеспечения прав и законных интересов населения и субъектов предпринимательства созданы народные приемные Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе.

Вместе с тем, указом предуссмотрено функционирование Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан, в соответствии с которым населения и субъекты предпринимательства посредством использования современных информационно коммуникационных технологий могут обращаться по вольнующим им вопросам.

В связи с этим, определены конкретные задачи Народных приемных
и Виртуальной приемной по:

организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов,

организацию полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную, в строгом соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления и др.

Вместе с тем, в целях разработки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленных на устранение причин и условий системных нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, обеспечения эффективной организации и координации работы, а также нормативно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной и реализации других задач в структуре аппарата Президента Республики Узбекистан образована Служба
по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц.

Учитывая изложенное, необходимо отметить, что функционирование деятельности народных приемных станет эффективным механизмом открытого диалога с  обществом, а также налаживания постоянной обратной связи с населением. Данный механизм также способствует обеспечению надежной защиты интересов субъектов предпринимательства.


Просмотров: 132

Трибуна депутатов

Новости

21.01.2017
Намечены приоритетные задачи, стоящие перед партией и ее депутатским корпусам

В Ташкенте состоялось совместное заседание Исполнительного комитета Политического совета Социал-демократической...

21.01.2017
Всесторонне обеспечить интересы человека

В эти дни на заседаниях фракций политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса депутаты...

20.01.2017
Подведены итоги изучения состояния исполнения Закона «Об информатизации» в системе Министерства народного образования

В Законодательной палате ОлийМажлиса состоялось подведение итогов проведенного Комитетом по вопросам...

Календарь мероприятий