САЙТ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ!                  САЙТ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ!                  САЙТ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ!


Мнение депутата

Ильхом Абдуллаев: Прямой диалог с населением

Ильхом Абдуллаев: Прямой диалог с населением

Принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц» формирует основы подлинно демократической и эффективной системы учета и полноценной защиты прав, свобод и законных интересов граждан нашей страны.

 

Конституция Республики Узбекистан гарантирует право каждого обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Конституционное закрепление данных прав граждан формирует правовые основы демократического управления страной, широкого участия граждан в процессах принятия решений, затрагивающих их законные права и интересы.

В условиях глобализации из года в год растет объем циркулирующей в обществе информации. Важной частью данной информации является информация, связанная с реализацией в обществе законных прав и интересов ее граждан. Только сильное и здоровое общество, действующее на принципах демократии нацеливает свою деятельность не на скрытие и замалчивание данной информации, а на ее четкое установление и принятие соответствующих мер реагирования. От степени гражданского влияния на деятельность государственных учреждений, от того насколько государство заинтересовано в установлении диалога со своими гражданами определяют уровень демократии и народовластия в современном обществе.

В этой связи весьма показательным является тот факт, что одним из первых нормативно-правовых актов, принятых  Главой нашего государства Ш.М.Мирзиёевым стал Указ, направленный на упорядочивание отношений в области учета обращений граждан, создания в нашей стране системы своевременного и действенного реагирования государственных и общественных органов на данные обращения. Принятие Указа Президента Республики Узбекистан наглядно демонстрирует нацеленность системы государственного управления на организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, коренное изменение методов работы, завоевание настоящего доверия наших граждан.

Продолжая курс на построение свободного и процветающего демократического государства, начертанного Первым Президентом Республики Узбекистан, уважаемым Исламом Абдуганиевичем Каримовым, новый Лидер нации нацеливает страну на необходимость скорейшего формирования системы эффективного диалога в обществе. Главным политическим смыслом принятого акта законодательства является тот факт, что на сегодняшний день, в нашей стране всесторонняя защита законных прав и интересов граждан, вопросы решения простых, житейских проблем обычных людей становятся первоочередной общественной ценностью, важнейшим смыслом функционирования государственного аппарата.

Принятый Указ формирует в составе Аппарата Президента Республики Узбекистан четкую систему приема, учета и реагирования на обращения граждан. Основу формируемой системы составляют Народные приемные Президента Республики Узбекистан, создаваемые на базе приемной граждан Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, создаваемые в Республике Каракалпакстан , областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения). Такой широкий географический охват территории нашей страны офисами Народных приемных позволит без труда всем желающим непосредственно посетить данный приемные и представить лично, работающим там должностям лицам, свое обращение.

Вместе с тем будет обеспечено функционирование Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан, посредством которой граждане смогут направлять свои обращения в электронной форме. Данный механизм позволит направлять как текстовые варианты электронных обращений, так и, используя технологии видео-конференц связи, формировать он-лайн обращения.

В целях реализации задач, определяемых Указом, на формируемую в составе Аппарата Президента Республики Узбекистан Службу по контролю по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц возлагается ряд актуальных задач, в числе которых осуществление системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, проведение постоянного анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений и др.

Реализация данных задач, несомненно будет способствовать обеспечению эффективности деятельности системы учета и рассмотрения обращений граждан, повысит уровень ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления за своевременное и действенное рассмотрение данных обращений.

В рамках реализации положений Указа руководители и должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления, хокимы всех уровней будут систематически проводить выездные приемы физических лиц и представителей юридических лиц, а также ежемесячно представлять персональный отчет о работе с обращениями.

Принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц» повышает социальный статус института обращений граждан, формирует правовую и организационно-техническую основу для дальнейшего развития данного демократического механизма общественного участия граждан.

 Ильхом Абдуллаев – председатель комитета по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Просмотров: 1064

Трибуна депутатов

Новости

30.03.2017
Энергетический потенциал страны: возможности и перспективы

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекист...

28.03.2017
Депутаты обсудили деятельность специализированных медицинских центров

28 марта текущего года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса, на котором...

28.03.2017
Парламентский и общественный контроль важный фактор повышения качества медицинского обслуживания

По инициативе Комиссии проведено расширенное заседание, посвященное обсуждению вопросов по обеспечению...

Календарь мероприятий