Заседания фракций

Государственный долг необходимо оптимизировать

Государственный долг необходимо оптимизировать

26 мая текущего года на заседании фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» в Законодательной палате Олий Мажлиса рассмотрены отчеты Кабинета Министров «Об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов в 2019 году» и «Об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов в первом квартале 2020 года».

Члены фракции обратили внимание на вопросы исполнения в отчетный период Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, исходя из приоритетных задач партии по развитию национальной экономики и социальной сферы.

Прежде всего, по словам депутатов, дальнейшая либерализация экономики в 2019 году, ее диверсификация и структурное преобразование, а также модернизация путем внедрения в производство самых современных, передовых технологий послужило росту экспортного потенциала и конкурентоспособности национальной экономики, что обеспечило ее устойчивый рост и макроэкономическую стабильность.

Отмечалось, что обеспечение сбалансированности госбюджета на всех уровнях, уменьшение территорий, зависящих от вышестоящего бюджета, совершенствование межбюджетных отношений по укреплению доходов местных бюджетов создали возможность для сохранения социальной ориентированности расходов и реализации мер, намеченных в бюджетных параметрах.

Депутаты критически рассмотрели вопрос по финансовым ошибкам, которые выявлены в результате государственного финансового контроля в бюджетных организациях, а также незаконного присвоения денежных средств и материальных ценностей,   расходов, которые растут из года в год.

Отмечалось, что с 2007 года в системе Минфина создана казначейская система, работающая на базе электронной программы, которая имеет первичную и текущую контрольную функцию бюджетных средств и камеральный контроль. Но контрольные функции этой системы не работают. Какие меры принимаются для устранения таких нарушений и другие вопросы подняты депутатами. В том числе и финансовые ассигнования в области физической культуры и воспитания, так как предвыборная программа партии включает в себя воспитание физически и духовно здорового молодого поколения, создание благоприятных условий для регулярного массового участия в спортивных играх для детей и молодежи.

Отмечалось, что сумма средств, выделенных из государственного бюджета на культуру и спорт на конец 2019 года составила 2 417,3 млрд сумов (или 3,8% средств, выделенных на социальные расходы), что на 79,7% больше, чем в 2018 году.

На расходы для организации спортивных и массовых мероприятий по физической культуре, а также на участие в международных соревнованиях в 2019 году из госбюджета    выделено 120,6 млрд сумов, что примерно в 1,49 раза больше, чем в 2018 году.

Депутаты также отметили, что из-за роста государственного внешнего долга и сокращения внутреннего долга не в полной мере используются механизмы альтернативных экономик. К 2019 году внешний долг страны достиг 9,9 млрд долларов, а внутренний — 4,8 млрд долларов. В начале 2020 года они повысились до 15,6 и 2,0 млрд долларов соответственно.

Депутаты отметили, что оптимизация государственного долга может быть достигнута за счет увеличения доли внутреннего долга, то есть в результате развития рынка государственных ценных бумаг. Они отметили, что этот метод сыграет важную роль в сохранении внешнеполитической независимости государства и развитии национальной экономики, отметив, что правительство должно обратить внимание на этот вопрос.

На заседании фракции также рассмотрен проект закона «О культуре».

Сегодня все еще сохраняются устаревшие методы управления в сфере культуры и искусства, отсутствует комплексный подход в решении проблем, имеются недостатки в организации деятельности учреждений культуры и предоставлении услуг населению, несоответствие материально-технической базы отдельных местных учреждений культуры и искусства требованиям времени, отсутствукт учет потребностей в подготовке квалифицированных кадров, а также не имеется глубоко разработанной системы подготвки и повышения квалификации кадров. Поэтому данный вопрос требует более эффективной реализации единой государственной политики в сфере культуры, отметили депутаты.

Исходя из этого законопроект должен стать основой для систематического регулирования основных правовых отношений в области национальной и общечеловеческой культуры граждан, народов и этнических групп страны.

Законопроект состоит из 8 глав и 55 статей, направлен на создание условий доступности населения к услугам, предоставляемым представителями и учреждениями культуры, увеличение и повышение качества видов предоставляемых услуг.

На заседании также рассмотрены и другие вопросы, приняты соответствующие решения фракции.

 


Просмотров: 231

Трибуна депутатов

Новости

08.07.2020
Аудит по новым правилам

Аудит основан на принципах независимости, беспристрастности, честности, профессионализма и конфиденциальности....

03.07.2020
Цифровизация медицины не дошла до регионов

Обсудить вопросы внедрения информационных систем «Единая электронная медицинская карта», «Электронная...

03.07.2020
Узбекистан—Турция: отношения поднялись на уровень стратегического партнерства

Узбекско-турецкие отношения за последние годы укрепились, как в двустороннем, так и многостороннем...

Календарь мероприятий