Заседания фракций

Почему депутаты предлагают внести изменения в ряд законов?

 Почему депутаты предлагают внести изменения в ряд законов?

9 марта 2020 года в Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось заседание фракции Народно-демократической партии Узбекистана, где рассмотрен ряд законопроектов.

Депутатами бурно обсужден проект закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан».

Данный проект закона разработан в целях обеспечения исполнения «Государственной программы по реализации Стратегии действий в «Год активных инвестиций и социального развития».

Отмечалось, что в действующем Уголовно-исполнительном кодексе не предусмотрены меры безопасности при появлении угрозы посягательства на жизнь и здоровье осужденного, определенные в принятом 14 января 2019 года Законе Республики Узбекистан   «О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса». Это противоречит принципам верховенства прав и безопасности человека.

Кроме того, по мнению членов фракции, изменения и дополнения необходимо внести в документ для нравственного исправления и обеспечения социальной адаптации лиц в системе исполнения наказания.

Также выступившие подчеркнули, что в целях защиты прав несовершеннолетних осужденных необходимо решить вопрос о снятии ограничений для встреч их с родителями или заменяющими их лицами.

В ходе обсуждений отмечалось, что важное значение имеют принципиальные изменения и дополнения, предусмотренные в проекте закона по усилению защиты осужденных, недопущению безосновательного применения физической силы и специальных средств в процессе обыска, обеспечению их персональной безопасности.


То есть новые нормы послужат обеспечению надежной правовой и социальной защиты осужденных.

Депутаты одобрили совершенствование Уголовно-исполнительного кодекса исходя из принципов приоритета прав человека. Для эффективности же принимаемых мер, по мнению участников заседания, необходимо установить депутатский и парламентский контроль за их реализацией.

Обсуждение проекта закона «Об аудиторской деятельности» (в новой редакции) — также стояло в повестке дня заседания. Внедрение в экономику и финансовую деятельность нашей страны законодательных актов, обеспечивающих прозрачность деятельности, требует коренного реформирования данной сферы. Действующие в сфере правовые нормы не соответствуют требованиям времени. Поэтому необходимо пересмотреть устаревшие и отсылочные нормы, чтоб законы были прямого действия. Документ значим именно этим, отметили депутаты.

По полученным данным, по состоянию на 1 апреля 2019 года в стране ведут деятельность 98 аудиторских организаций и почти 600 аудиторов. 17 локальных аудиторских организаций являются членами крупных международных сетей и ассоциаций. Также действуют и дочерние общества международных аудиторских компаний «большой четверки».

В соответствии с изменениями и новыми нормами в сфере, с 1 января 2020 года аудиторские организации будут осуществлять свою аудиторскую деятельность исключительно на основе международных стандартов аудита, издаваемых Международной бухгалтерской федераций. А результаты внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательные проверки, будут объявляться на сайте Министерства финансов Республики Узбекистан. Также коммерческие организации ежегодно будут проходить обязательную аудиторскую проверку, исходя из балансной стоимости активов, объемов поступлений и количества сотрудников.


Принятие проекта закона создаст соответствующие условия для расширения взаимоотношений и сотрудничества государственных органов с республиканскими общественными объединениями аудиторов, внедрению практики проведения независимого аудита на основе международных стандартов аудита, повышения качества и конкурентоспособности услуг аудиторских организаций, сокращению подзаконных документов в сфере.

Члены фракции одобрили проект закона.

Депутаты также рассмотрели проект закона «Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан».

Отмечалось, что действующий Закон «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Узбекистан» принят в 1996 году и уже не может стать основанием для системного решения актуальных вопросов. Более того, в стране все еще не действует единый порядок поэтапного принятия решений по вопросам административно-территориального устройства.

Члены фракции выступили по распределению задач органов государственной власти и управления, принятию действенных норм и правил в данном направлении. Вместе с тем, говорилось о необходимости совершенствования документов по административно-территориальному строению.

В ходе заседания фракции критически рассмотрен и анализирован ряд других законодательных актов, приняты соответствующие решения.   

 


Просмотров: 268

Трибуна депутатов

Новости

07.04.2020
В целях развития экотуризма

На очередном пленарном заседании нижней палаты парламента депутатами рассмотрен проект закона «О...

07.04.2020
Повысится ответственность за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей

Качество образования, человеческие ресурсы и сильная дисциплина играют решающую роль в развитии ...

07.04.2020
Право за земельными участками остается у собственников

В последние годы наблюдались случаи, когда местные органы власти и ведомства нарушали закон об изъятии...

Календарь мероприятий