Заседания фракций

Вопрос расширения современных логистических направлений под парламентским контролем

Вопрос расширения современных логистических направлений под парламентским контролем

12 марта 2019 года фракцией Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» в Законодательной палате Олий Мажлиса совместно с Комитетом по вопросам промышленности, строительства и торговли заслушана информация руководителей НАК «Узбекистон хаво йуллари» и АО «Узбекистон темир йуллари» «О вопросах расширения современных логистических направлений в повышении экспортного потенциала Узбекистана».

В мероприятии приняли участие депутаты нижней палаты парламента, руководители министерств и ведомств, компаний «Узбекистон хаво йуллари» и «Узбекистон темир йуллари», члены Центрального Совета Демократической партии «Миллий тикланиш», депутаты местных Кенгашей народных депутатов, эксперты и представители СМИ.

Следует отметить, что в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису были подняты вопросы о том, что актуальной задачей является совершенствование транспортно-логистической системы в нашей стране, что из-за ограниченности наших возможностей в выходе к морю имеются трудности в экспорте продукции, в связи с чем, необходимо компаниям НАК «Узбекистан хаво йуллари» и АО «Узбекистон темир йуллари» создать современные логистические направления по экспорту товаров, необходимо также Кабинету Министров провести переговоры по транспортировке экспортных грузов через железную дорогу из соседних государств по льготным ценам, вместе с тем, принятия мер по повышению на не менее чем 20 позиций места нашей страны в «Индексе эффективности логистики» Всемирного банка.

Депутаты отметив, что наряду с работой, осуществляемой в данной сфере двумя крупными компаниями страны, в рамках эффективного использования механизмов парламентского контроля в деле обеспечения исполнения намеченных в Послании задач, также высказали свои мнения и суждения об актуальных вопросах сегодняшнего дня. В частности, приняты последовательные меры по развитию гражданской авиации, в том числе, обновлению парка воздушных судов, обеспечению высокого уровня безопасности полетов, совершенствованию инфраструктуры аэропортов, управления воздушным движением и системы подготовки квалифицированных специалистов. В результате мер, осуществленных по увеличению и стимулированию экспорта сельскохозяйственной продукции в 2018 году ощутимо расширилась география экспорта сельхозпродукции посредством авиамаршрутов.

К примеру, если в 2016 году через НАК «Узбекистан хаво йуллари» осуществлена транспортировка более 800 тонн сельхозпродукции, из них 600 тонн (75%) приходятся по направлению город Москва, то в 2018 году посредством рейсов НАК объем экспорта достиг 1850 тонн, из них 600 тонн доставлены в ОАЭ, 500 тонн – в Москву и Инчхон (Южная Корея).

В 2018 году существенно вырос экспорт в Южную Корею, относительно 2017 года по данному направлению объемы грузоперевозок увеличились в 5 раз. Также объем экспорта в направлении ОАЭ увеличился вдвое.

Следует отметить, что говоря об увеличении экспорта сельхозпродукции через Национальную авиакомпанию «Узбекистон хаво йуллари», необходимо сказать, что в 2018 году перевезено 1850 тонн груза, и данный показатель по сравнению с 2017 годом увеличился на 731 тонну.

Также поэтапные перспективные проекты осуществляются в железнодорожной сфере, являющейся артериями экономики страны, в частности, создаются мультимодальные и интермодальные системы по развитию современных логистических услуг, повышению их качества. В целях создания удобств для предпринимателей и содействия экспорту осуществляются меры по оказанию услуг грузоотправителям на основе принципа «одного окна», сокращению сроков поставки грузов адресату. В результате, в 2018 году объемы грузоперевозок на железных дорогах Узбекистана составили около 95 млн.тонн (рост – 110%), в частности, объемы грузоперевозок по местным маршрутам 61 млн.тонн, (105,7%), перевозки экспортных грузов 8,2 млн.тонн (106,0%), перевозки импортных грузов – 18 млн.тонн (138%).

В ходе мероприятия участники акцентировали внимание на вопросах необходимости перевозки экспортных грузов через железную дорогу из соседних государств по льготным ценам и повышения места нашей страны в «Индексе эффективности логистики» Всемирного банка на высокие позиции, анализа опыта поддержки деятельности логистических центров развитых государств, широкого привлечения иностранных инвестиций в систему, создания транспортных логистических центров, включающие в себя современные транспортные коммуникации, транспортные средства и транспортные компании.

Необходимо отметить, что одной из обозначенных в Предвыборной платформе Демократической партии «Миллий тикланиш» основных целей в экономической сфере определено формирование сильной национальной экономики. Это значимо активным участием в реализации государственной политики, направленной на обретение Узбекистаном места в ряду экономически и индустриально развитых государств мира, во всесторонней поддержке отечественных производителей, а также в укреплении позиций двух крупных национальных перевозчиков – компаний «Узбекистон хаво йуллари» и «Узбекистон темир йуллари» на внутреннем и внешнем рынках.

Вместе с тем, членами фракции и комитета было подвергнуто критике то, что НАК «Узбекистан хаво йуллари» и АО «Узбекистон темир йуллари» не уделяется должного внимания открытию новых логистических направлений, сокращению себестоимости дорожных расходов, подготовке и переподготовке специалистов сферы и развитию конкуренции в отрасли, а также то, что для осуществления экспорта оформляется большое количество документов (10 документов) и требуется много времени (в среднем 11 дней). Критически рассмотрены вопросы устаревшей и непрозрачной системы управления, что препятствует внедрению на отраслевых предприятиях современной системы менеджмента, обеспечению их финансовой стабильности и рентабельности.

Особо отмечалось, что в реализации данных задач, в первую очередь, руководители всех уровней должны организовать свою деятельность на основе критического анализа, строгой дисциплины и личной ответственности.

Члены парламента на основе высказанных предложений наметили очередные задачи в деле совершенствования действующего законодательства по расширению современных логистических направлений в развитии экономики страны, эффективного использования механизмов парламентского контроля.

Члены фракции и Комитета, всесторонне обсудив вопрос повестки дня, приняли соответствующее решение.


Просмотров: 1175

Трибуна депутатов

Новости

15.10.2019
Совершенствование правовых основ внешней трудовой миграции: проблемы и решения

В ходе беседы критически рассмотрено практическое исполнение нормативно-правовых актов, принятых...

11.10.2019
В проекте закона учитываются мнения промышленных предприятий и инвесторов

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан...

09.10.2019
За нападение на медицинский персонал наказание неизбежно

На проведенном 9 октября 2019 года очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты...

Календарь мероприятий