Заседания фракций

Обеспечение комплексного развития территорий – залог дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения

Обеспечение комплексного развития территорий –  залог дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения

Как известно, 22 февраля с.г. принято Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-2495 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления на местах по обеспечению комплексного развития территорий».

В этой связи, прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что члены фракции УзЛиДеП и Комитета по вопросам промышленности, строительству и торговли в парламенте рассматривают данное Постановление как важнейший законодательный акт, направленный на поднятие на качественно новый уровень процессов демократизации и либерализации государственной власти и управления, расширение полномочий, повышение роли и ответственности органов исполнительной власти на местах в решении актуальных задач развития регионов.

Так, конституционные реформы 2011 - 2014 годов обеспечили оптимизацию полномочий основных субъектов государственной власти, значительно укрепили механизмы сдержек и противовесов между ветвями власти, роль представительных органов власти в системе государственной власти, расширили самостоятельность, полномочия и в то же время ответственность правительства, органов исполнительной власти на местах за безусловное выполнение принятых законов.

Данный законодательный акт Главы нашего государства значительно расширяет самостоятельность, задачи, полномочия и ответственность органов исполнительной власти на местах за обеспечение неуклонного роста уровня и качества жизни населения, комплексное и сбалансированное развитие территорий и т.д. Ведь хокимы областей, районов и городов, как говориться, знают изнутри ситуацию на местах, владеют всей необходимой информацией для развития социальной сферы, решения важнейших задач модернизации страны, повышения конкурентоспособности экономики, развития частной собственности и частного предпринимательства и др.

В частности, в соответствии с Постановлением, в структуре аппарата управления хокимиятов областей и города Ташкента образовываются сводные управления, а в структуре аппарата управления хокимиятов районов и городов – отделы по комплексному развитию территории, с соответствующим упразднением главных управлений экономики областей и города Ташкента, отделов экономики районов и городов.

Установлено, что: эти подразделения находятся в прямом подчинении хокимов; начальники региональных сводных управлений по комплексному развитию территорий назначаются и освобождаются от должности решениями соответствующих хокимов по согласованию с Министерством экономики, а начальники районных, городских отделов – решениями соответствующих хокимов по согласованию с хокимами областей и г.Ташкента. Тем самым, выстраивается четкая вертикаль исполнительной ветви власти в центре и на местах, которая отвечает за решение важнейшей задачи повышения конкурентоспособности экономики страны – обеспечение комплексного социального, экономического, инфраструктурного развития регионов.

Эти подразделения будут осуществлять на системной основе анализ уровня экономического и социального развития территорий, выявлять имеющиеся диспропорции, резервы и не вовлеченные в производство минерально-сырьевой, трудовой и производственный потенциал. На этой основе и исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития страны, они будут вырабатывать текущие и среднесрочные программы комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики, а также программные меры по ускоренному развитию промышленного потенциала региона, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Перед ними поставлены задачи по обеспечению подготовки, мониторинга за ходом исполнения и содействия реализации инвестиционных программ, привлечению иностранных инвесторов в их реализацию, а также по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов, внедрению современных агротехнологий, опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры и т.д.

В этой связи подчеркнем, что в условиях все более ужесточающейся конкуренции на мировых рынках приоритетное значение приобретает кардинальное повышение конкурентоспособности экономики страны, усиление поддержки предприятий-экспортеров, всестороннее стимулирование участия в экспорте фермерских хозяйств, малого бизнеса и частного предпринимательства. Причем, в отличие от промышленных предприятий-экспортеров, субъекты малого бизнеса и фермеры освобождены от обязательной продажи банкам 50 процентов валютной выручки от экспорта своей продукции, и они заинтересованы в дальнейшем продвижении своей продукции на экспорт. Именно в этих сферах имеется огромный, еще незадействованный потенциал и роль создаваемых структур здесь очень значителен.

Ряд важнейших задач, стоящих перед этими подразделениями, связан с обеспечением повышения уровня и качества жизни, развитием социальной инфраструктуры, улучшением жилищных условий, совершенствованием медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения. Причем, в нашей стране, одной из не многих в мире, на текущее содержание и развитие социальной сферы ежегодно направляется около 60 процентов всех расходов государственного бюджета.

В этой связи вспомним, что в стране осуществляются масштабные меры, направленные на коренное изменение жилищных условий граждан. Ежегодно возрастают темпы и масштабы жилищного строительства во всех регионах республики. За годы независимости общая площадь жилищного фонда возросла в 1,9 раза. Несмотря на большую демографическую нагрузку, отмечается стабильный рост обеспеченности жильем на одного человека с 12,4 до 15,4 квадратных метра. Причем практически весь жилищный фонд находится в частной собственности населения, в то время как даже во многих развитых государствах более половины семей живут в арендуемых квартирах и домах.

Этому во многом способствует реализация целевой государственной программы строительства индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности, в рамках которой только в 2015 году осуществлено строительство 11 тысяч новых жилых домов, этот процесс динамично продолжается. Качество и уровень обустройства сельских домов в настоящее время нисколько не уступают жилищным условиям в городах. В результате, кардинально преображаются города нашей страны. Об этом свидетельствует тот факт, что согласно оценке авторитетного британского журнала «Экономист» в мировом рейтинге благоустроенности и комфортабельности Ташкент занял высокое 58-е место из 140, войдя в число наиболее комфортных для проживания крупнейших городов в мировой классификации.

Учитывая, какое огромное значение имеют эти вопросы для обеспечения устойчивого и стабильного развития нашего государства и общества, не трудно представить то непреходящее значение данного Постановления в деле эффективной и качественной организации работы органов исполнительной власти на местах в их комплексном решении.

Еще один важнейший вопрос, на решение которого уделяется особое внимание в Постановлении Президента, связан с обеспечением занятости населения. Вновь создаваемые подразделения будут на системной основе заниматься также глубоким изучением демографических процессов и половозрастной структуры населения региона, уровня и структуры его занятости. На этой основе они будут подготавливать предложения по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи, за счет оптимального размещения производительных сил и создания новых рабочих мест.

В этом плане отметим, что в 2016 году предусматривается создание около 990 тысяч новых рабочих мест, в том числе за счет ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг будет организовано свыше 660 тысяч рабочих мест. В 2016 году предстоит обеспечить трудоустройство более 510 тысяч выпускников вузов, лицеев и колледжей. Соответственно, как отметил Глава нашего государства, руководители районных, городских, областных хокимиятов несут персональную ответственность за этот участок работы, имея в виду, что решение проблемы занятости молодых людей, особенно в сельской местности, остается одной из самых актуальных задач.

Чрезвычайно важно при ежегодном формировании плана приема в профессиональные колледжи и академические лицеи всесторонне учитывать, какие новые объекты будут введены в строй через 3-4 года на территории района, города, области, какие кадры, по каким специальностям для них понадобятся, и на этой основе вносить соответствующие коррективы по приему.

Все эти задачи теперь будут решаться, в том числе, используя потенциал вновь создаваемых структур.

Наконец, как говориться, эффективное решение всех указанных выше задач напрямую связан с вопросами о подборке и расстановке нужных и квалифицированных кадров. В этой связи в Постановлении уделяется особое внимание и этим вопросам. Соответствующим правительственным структурам поручено в двухмесячный срок провести собеседования и укомплектовать сводные управления квалифицированными кадрами, обратив особое внимание на их профессиональную подготовку, глубокое знание вопросов развития экономики территории, инициативность в решении задач углубления структурных преобразований и диверсификации экономики. Предусмотрено принятие мер по организации системы повышения квалификации работников сводных управлений и отделов, в том числе путем направления их на учебные курсы, прохождения стажировок в министерствах и ведомствах республики, а также в ведущих зарубежных учебных центрах.

Что касается членов фракции УзЛиДеП и Комитета по вопросам промышленности, строительству и торговли, то они не только поддержали и приветствовали принятие данного важнейшего законодательного акта, но и определили для себя ряд важнейших задач, вытекающих из него. Это связано, прежде всего, с обеспечением своевременного внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательство, приведением ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с Постановлением, осуществлением сильного парламентского и депутатского контроля за реализацией поставленных Главой государства задач в сфере обеспечения комплексного развития территорий, активным участием депутатского корпуса партии в разработке, мониторинге хода осуществления и реализации соответствующих региональных программ развития.

В конечном итоге, обеспечение комплексного развития территорий – залог дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения, что является целевой задачей нашей партии.

К.Джумамуратова, 

член фракции УзЛиДеП и Комитета по промышленности, строительству и торговли, 

 в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Просмотров: 7184

Трибуна депутатов

Новости

14.06.2019
«УМНЫЙ ГОРОД» - ДОСТОЙНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ НАШЕГО НАРОДА

14 июня 2019 года Комитет по вопросам промышленности, строительству и торговли Законодательной пала...

13.06.2019
Избран новый руководитель фракции ДП «Миллий тикланиш» в Законодательной палате Олий Мажлиса

13 июня текущего года в Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось совместное заседание Демократ...

13.06.2019
Вопросы трудовых отношений, атомной энергии, охоты и продовольственной безопасности рассмотрены депутатами

13 июня 2019 года состоялось очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. ...

Календарь мероприятий