Заседания Палаты

Депутаты обсудили исполнение Государственного бюджета за 9 месяцев 2018 года

Во второй половине дня 17 ноября 2018 года депутаты продолжили свою работу. На заседании обсуждено исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан за девять месяцев текущего года.

Как отмечалось на заседании, последовательное осуществление приоритетных задач, намеченных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в “Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий”, а также исполнение реформ по кардинальному развитию социально-экономических сфер общества, структурному изменению деятельности ответственных ведомств обеспечило устойчивое, сбалансированное развитие экономики за девять месяцев 2018 года и высокие темпы экономического роста.

Дальнейшее совершенствование денежно-кредитной политики с учетом передового международного опыта, внедрение современных рыночных механизмов упорядочения валюты, меры по диверсификации промышленной инфраструктуры создали возможность для широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, поддержки экспорта, дальнейшего повышения производства современных, импортозамещающих товаров и продукции, а также создания равных условий для субъектов предпринимательства в ходе осуществления внешнеторговой деятельности.

Депутаты, отметив внедрение современных механизмов межбюджетных отношений и налогового администрирования, в целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов», подчеркнули, что за девять месяцев 2018 года в местные бюджеты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента поступило дополнительно доходов на 220,2 млрд. сумов. Отмечалось, что эти средства создали возможность для повышения реальных доходов, уровня и качестве жизни населения, снижения зависимости от финансирования из республиканского бюджета, усиления свободы органов государственной власти на местах.

В отчетный период сохранилась социальная ориентированность расходов Государственного бюджета. Для финансирования социальной сферы выделены средства в размере 53,4 процента от общего объема расходов.

Около 65,8 процента средств, выделенных на социальную сферу и социальную поддержку населения, направлены на финансирование заработной платы и отчислений относительно заработной платы.

Депутаты в отчетный период уделили первостепенное внимание вопросам дальнейшего углубления реформ в системе образования, совершенствования образовательных стандартов и программ, направленных на повышение уровня и качества процесса образования, укрепление заработной платы работников, материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, профессиональных колледжей, академических лицеев и высших учебных заведений. В частности, оценено в качестве заслуживающего внимания факта то, что на финансирование расходов на содержание и развитие учреждений народного образования из Государственного бюджета выделено 13,6 трлн. сумов.

Вместе с тем, представители парламента также обратили особое внимание на допущенные в этом направлении промедления. Было подвергнуто критике то, что в отчетный период не обеспечено освоение 92 млрд.сумов, выделенных на расходы по содержанию и развития учреждений системы образования.

За девять месяцев 2018 года из выделенных 213,3 млрд. сум средств Государственного бюджета на развитие науки 123,2 млрд. сум или 60 процентов в рамках соответствующих государственных программ направлены на финансирование осуществляемых научно-технических проектов, в частности, 104,1 млрд. сумов – на финансирование фундаментальных и прикладных научно-технических и 19,1 млрд. сумов – инновационных проектов.

На расходы по социальной поддержке и повышению уровня жизни населения из Государственного бюджета затрачены 2 136,5 млрд. сумов средств. Эти средства направлены на материальную помощь, выплачиваемую семьям с ребенком до 14 лет, не работающим матерям с ребенком до 2 лет, малообеспеченным семьям, единовременное пособие при рождении ребенка, компенсационные выплаты, направляемые на возмещение льгот по уплате жилищно-коммунальных услуг гражданам отдельной категории, единовременную материальную помощь нуждающимся семьям в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области.

Депутаты также всесторонне обсудили вопросы финансирования медицинских учреждений. Отмечалось, что в результате мер по выполнению различных государственных программ в сфере здравоохранения из Государственного бюджета выделены средства в размере 6,57 трлн.сумов или 22,7 процента общих расходов, направленных на социальную сферу.

В ходе обсуждений было подвергнуто критике то, что остались не освоенными 129,9 млрд.сумов средств, выделенных для осуществления некоторых мер в сфере здравоохранения на основе постановлений Президента Республики Узбекистан и Правительства.

На заседании также был сделан анализ исполнения указов Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года “О программе «Обод кишлок» и от 27 июня 2018 года “О программе «Обод махалла». Дело в том, что в утвержденных данными указами программах предусмотрены кардинальное обновление архитектурного облика махаллей, комплексное развитие регионов, строительство дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы, а также на основе этого повышение уровня и культуры жизни населения.

По состоянию на 1 октября текущего года, в целях обеспечения исполнения программы «Обод кишлок» Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента за счет дополнительных средств местных бюджетов направлены 474,5 млрд.сумов. Кроме того, в апреле-сентябре текущего года за счет средств республиканского бюджета 619,6 млрд. сум для перевода на фонды “Обод кишлок” при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента выделены в соответствующие местные бюджеты.

На финансирование мероприятий, предусмотренных в программе «Обод махалла» из Государственного бюджета направлены 214,2 млрд. сумов.

В отчетный период доходная часть местных бюджетов выполнена на 12,3 процента относительно прогнозных показателей.

За девять месяцев 2018 года осуществлена широкомасштабная работа в деле повышения самостоятельности органов государственной власти на местах по управлению средствами местного бюджета, углубления процессов резкого снижения зависимости исполнения бюджета от центра, формирования местных бюджетов местных хокимиятов, повышения ответственности в эффективном использовании средств. В результате данных мер в отчетный период размер дополнительных доходов местных бюджетов составил 2,9 трлн. сумов или по сравнению с прошлым годом в их распоряжении осталось почти в 5,8 раза больше средств. Часть этих средств, в свою очередь, направляется на обеспечение средствами государственных программ, планируемых к финансированию за счет местных бюджетов.

Депутатами всесторонне обсужден отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за девять месяцев 2018 года и принято постановление о его утверждении.

 

 

Пресс-служба Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Просмотров: 1563

Трибуна депутатов

Новости

18.12.2018
Встреча с первым заместителем генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

В настоящее время за счет развития экономики, роста численности и уровня жизни населения ожидается...

14.12.2018
Намечены перспективные направления в деле полной автоматизации статистической отчетности в системе здравоохранения

Основная тема заседания посвящена установлению единой системы статистического учета и отчетности в ...

11.12.2018
Законопроект, раскритикованный депутатами пересмотрен под новым названием

Как сообщалось ранее, на состоявшемся накануне заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса горячо...